«Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Усть-Кадинского муниципального образования» на 2021-2024 годы»


81 Кб
скачать

4 от 12.02.2021

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КУЙТУНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

УСТЬ-КАДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«12» февраля 2021 год с. Усть-Када № 4

«Об утверждении муниципальной долгосрочной

целевой программы «Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

на территории Усть-Кадинского муниципального образования»

на 2021-2024 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Федерального закона от 08.01.1998 года N3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (ред. от 26.07.2019 года), в целях координации деятельности по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Усть-Кадинского муниципального образования, руководствуясь Уставом Усть-Кадинского муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Усть-Кадинского муниципального образования " на 2021-2024 годы", согласно Приложению №1.

2. Исполнителям и соисполнителям муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Усть-Кадинского муниципального образования " на 2021-2024 годы":

2.1. Обеспечить своевременное выполнение программных мероприятий.

2.2. Представлять ежеквартальный/ежегодный отчет о реализации программных мероприятий.

3. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в «Муниципальном вестнике» и на официальном сайте администрации Усть-Кадинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и вступает в силу с 01 января 2021 года.

4. Контроль за выполнением Постановления оставляю за собой.

ГлаваУсть-Кадинского

муниципального образования А.В.Ворфоломеев

 

Приложение №1 УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации

Усть-Кадинского сельского поселения

от 12.02.2020№ 4

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ

НА ТЕРРИТОРИИ УСТЬ-КАДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2021-2024 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ

НА ТЕРРИТОРИИ УСТЬ-КАДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2021-2024 ГОДЫ"

Наименование Программы - Муниципальная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Усть-Кадинского муниципального на 2021-2024 годы";

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 08.01.1998 года N3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- Указ Президента Российской федерации №690 от 09.06.2010г «Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года) (ред. от 28.09.2011года);

Муниципальный заказчик Программы - Администрация Усть-Кадинского сельского поселения;

Разработчик Программы - Администрация Усть-Кадинского сельского поселения;

Основная цель Программы - создание условий для ведения здорового образа жизни у детей и молодежи, формирования антинаркотической культуры населения Усть-Кадинского муниципального образования;

Основные задачи Программы - согласованное взаимодействие субъектов антинаркотической работы, основанной на единой антинаркотической политике Усть-Кадинского муниципального образования;

- проведение профилактических мероприятий, основанных на формировании антинаркотической культуры личности;

- формирование у населения сельского поселения мотивации к ведению здорового образа жизни;

- снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;

Сроки реализации Программы - 2021-2024 годы;

Структура Программы, перечень основных мероприятий

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел II. Основные цели и задачи, целевые показатели Программы.

Раздел III. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы.

Раздел IV. Нормативное обеспечение Программы.

Раздел V. Механизм реализации Программы.

Раздел VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.

Раздел VII. Оценка эффективности от реализации Программы

Исполнители Программы - антинаркотическая комиссия Усть-Кадинского сельского поселения, (далее - АНК);

Соисполнители Программы - МКОУ Усть-Кадинская СОШ»;

- МКУК Усть-Кадинский СКЦ;

- Оперуполномоченный участковый отдела полиции (далее – участковый);

Объемы и источники финансирования Программы – Бюджет Усть-Кадинского муниципального образования;

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - повысить долю учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности;

- увеличить долю несовершеннолетних, участвующих в культурных и спортивных мероприятиях, занимающихся в учреждениях дополнительного образования;

- увеличить количество подростков и молодежи, имеющих устойчивое отрицательное отношение к немедицинскому потреблению наркотиков;

Контроль за исполнением Программы - общее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее реализации осуществляет АНК Усть-Кадинского сельского поселения.

Соисполнители Программы представляют ежеквартально отчеты о ходе реализации Программы в АНК Усть-Кадинского сельского поселения. Мониторинг наркоситуации на территории Усть-Кадинского муниципального образования ведётся АНК в течении года. Результаты мониторинга представляются в администрацию Усть-Кадинского сельского поселения.

Раздел I

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами характеризуется сохраняющейся в настоящее время масштабностью и остротой распространения наркомании в Иркутской области. Несмотря на проводимую антинаркотичекую работу в Усть-Кадинском муниципальном образовании вопрос о наркоситуации остается весьма актуальным.

На наркоситуацию в Усть-Кадинском сельском поселении влияет то, что большая часть наркотических средств растительного происхождения, в особенности дикорастущая конопля, которая произрастает в сельских населенных пунктах на территориях заброшенных и действующих огородов.

К числу важнейших факторов, влияющих на приоритетность проблемы борьбы с наркоманией в Усть-Кадинском муниципальном образовании, относятся:

- формирование новых элементов пропаганды с использованием сети Интернет;

- бездуховное, потребительское отношение к жизни, бездумное проведение свободного времени частью молодежи.

В сложившихся условиях особое внимание следует уделить не только работе по пресечению незаконного оборота наркотиков, но и формированию установок на ведение здорового образа жизни у детей и молодежи, формирование антинаркотической культуры населения Усть-Кадинского муниципального образования.

Анализ антинаркотической работы, выполняемой в рамках основной деятельности АНК и учреждений Усть-Кадинского муниципального образования, свидетельствует о создании условий для снижения факторов риска вовлечения молодежи в употребление наркотических средств и их незаконный оборот. Однако существует острая необходимость совершенствования целенаправленной антинаркотической работы, прежде всего в таком ее направлении, как формирование и пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи. Антинаркотическая политика, проводимая в Российской Федерации и на территории Иркутской области, акцентирует особое внимание на данном направлении.

Муниципальная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Усть-Кадинского муниципального образования на 2021-2024 годы" призвана способствовать проведению единой стратегии противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту, повышению ответственности исполнителей антинаркотической профилактической работы, направлена на координацию усилий и повышение эффективности антинаркотической работы.

Раздел II

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы - создание условий для ведения здорового образа жизни у детей и молодежи, формирования антинаркотической культуры населения Усть-Кадинского муниципального образования.

Программный подход необходим для решения следующих задач:

- согласованное взаимодействие субъектов антинаркотической работы, основанной на единой антинаркотической политике Усть-Кадинского муниципального образования;

- проведение профилактических мероприятий, направленных на формирование антинаркотической культуры личности и формирования у населения Усть-Кадинского муниципального образования мотивации к ведению здорового образа жизни;

- снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления.

Раздел III

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Основные разделы Программы сформированы с учетом проблем, требующих решения на местном уровне. Система программных мероприятий Программы с перечнем мероприятий, с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования, приведена в таблице N1.

Таблица №1

Nп/п

Наименование

мероприятий

Исполнитель

Ед.

измерения

Объем финансовых средств из бюджета Усть-Кадинского сельского поселения и ожидаемые конечные результаты

всего

2021г

2022г

2023г

2024

1

2

Уничтожение (скашивание) дикорастущей наркосодержащей растительности (конопли)

Публикации в газете «Муниципальный вестник», размещение на официальном сайте администрации Усть-Кадинского сельского поселения

администрация Усть-Кадинского сельского

поселения

администрация Усть-Кадинского сельского

поселения

тыс. руб.

тыс. руб.

12,0

0,0

3,0

0,0

3,0

0,0

3,0

0,0

3,0

0,0

3

Проведение бесед с собственниками и пользователями земельных участков, применение административной практики

администрация Усть-Кадинского сельского

поселения

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1. Организационно-управленческие мероприятия

1.1. Проведение заседаний АНК Усть-Кадинского сельского поселения – 3 и 4 в квартал ежегодно - Финансирования не требуется;

1.2. Проведение «Круглого стола» по профилактике наркомании с привлечением заинтересованных лиц, АНК, СОШ - 3 и 4 ежегодно - Финансирования не требуется;

1.3. Выявление и уничтожение дикорастущей конопли на территории Усть-Кадинского муниципального образования работниками администрации Усть-Кадинского сельского поселения 2021-2024годы - Финансирования не требуется.

2. Меры по формированию антинаркотической культуры личности

2.1 Духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание;

2.1.1 Проведение мероприятий, направленных на сохранение и развитие семейных ценностей - МКОУ Усть-Кадинская СОШ и МКУК Усть-Кадинский СКЦ 2021-2024 годы – Финансирования не требуется;

2.1.2 Формирование у учащихся общеобразовательных учреждений социальных навыков посредством реализации образовательных программ профилактической направленности – МКОУ Усть-Кадинская СОШ 2021-2024 годы – Финансирования не требуется;

2.1.3 Проведение мероприятий профилактической направленности в учреждениях культуры и образования - МКОУ Усть-Кадинская СОШ и МКУК Усть-Кадинский СКЦ 2021-2024 годы - Финансирования не требуется;

2.1.4 Информирование учащихся общеобразовательных учреждений о содержании проблемы наркомании, привитие духовно-нравственных ценностей через проведение информационно-пропагандистской работы антинаркотической направленности - МКОУ Усть-Кадинская СОШ и МКУК Усть-Кадинский СКЦ 2021-2024 годы – Финансирования не требуется;

2.1.5 Проведение лекционной работы по пропаганде знаний в области профилактики наркомании, алкоголизма среди родителей в учебных заведениях - МКОУ Усть-Кадинская СОШ и участковый 2021-2024 годы – Финансирования не требуется;

2.1.6. Осуществление информационно-пропагандистской деятельности, направленной на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни - (сходы граждан и размещение агитационных материалов) - АНК 2021-2024 годы – Финансирования не требуется.

2.2 Пропаганда здорового образа жизни;

2.2.1 Вовлечение различных социально - демографических групп населения в активные занятия физической культурой и спортом - МКОУ Усть-Кадинская СОШ и МКУК Усть-Кадинский СКЦ 2021-2024 годы - Финансирования не требуется.

2.3 Информационное обеспечение формирования антинаркотической культуры личности

2.3.1 Размещение информации на сайте администрации Усть-Кадинского сельского поселения антинаркотической направленности - администрация Усть-Кадинского сельского поселения 2021-2024 годы - Финансирования не требуется;

2.3.2 Проведение тематических книжных выставок по профилактике наркомании - МКУК Усть-Кадинский СКЦ 2021-2024 годы - Финансирования не требуется;

3. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

3.1 Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в жилом секторе;

3.1.1 Привлечение населения к работе по выявлению наркопритонов и точек сбыта наркотиков в населенных пунктах - администрация Усть-Кадинского сельского поселения и участковый 2021-2024 годы – Финансирования не требуется;

3.1.2. Проведение индивидуальной профилактической работы с асоциальными семьями - администрация Усть-Кадинского сельского поселения и участковый 2021-2024 годы - Финансирования не требуется;

3.2 Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в местах досуга;

3.2.1 Проведение оперативно-профилактических мероприятий по недопущению распространения и употребления наркотиков в местах массового отдыха - администрация Усть-Кадинского сельского поселения и участковый 2021-2024 годы - Финансирования не требуется.

4. Снижение доступности наркотиков в целях незаконного потребления

4.1. Пресечение незаконного культивирования наркосодержащих растений - администрация Усть-Кадинского сельского поселения и участковый 2021-2024 годы (3 и 4 квартал ежегодно) - Финансирования не требуется;

4.2. Уничтожение очагов произрастания наркосодержащих растений (дикорастущая конопля) - администрация Усть-Кадинского сельского поселения и участковый 2021-2024 годы (3 и 4 квартал ежегодно) – Финансирование требуется;

4.3. Информирование жителей Усть-Кадинского муниципального образования о действующем законодательстве, запрещающем незаконные операции с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами, об ответственности за незаконные посевы наркосодержащих растений на информационных стендах - администрация Усть-Кадинского сельского поселения (апрель - август ежегодно) - Финансирования не требуется.

Раздел IV

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Принятие муниципальных правовых актов для достижения основной цели реализации Программы не требуется.

Раздел V

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Исполнители Программы:

- обеспечивают своевременную реализацию программных мероприятий, несут ответственность за их качественное исполнение;

- привлекают к реализации мероприятий Программы соисполнителей в установленном порядке;

- представляют отчеты о ходе реализации Программы ежеквартально до 1 числа следующего за отчетным кварталом месяца.

Итоговый отчет о реализации Программы составляет секретарь антинаркотической комиссии Усть-Кадинского сельского поселения.

Общее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее реализации осуществляет АНК Усть-Кадинского сельского поселения, которая:

- координирует деятельность исполнителей и соисполнителей Программы;

- организует ежеквартально сбор от исполнителей Программы отчетных материалов, их обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;

- готовит ежегодный отчет в администрацию Усть-Кадинского сельского поселения о ходе выполнения программных мероприятий до 25 декабря каждого года;

- ежегодно вносит уточнения в Программу.

Раздел VI

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа носит ярко выраженную социальную направленность, имеет общественную и проблемно-ориентированную направленность. Результаты реализации мероприятий Программы будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества. Реализация Программы будет способствовать, прежде всего, совершенствованию системы оценки объективных и субъективных факторов распространения злоупотребления наркотиками в Усть-Кадинском муниципальном образовании, а также определению эффективных форм профилактики наркомании. В целом реализация

Программа позволит:

- не допустить роста заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ, что будет свидетельствовать о позитивном изменении ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в Усть-Кадинском муниципальном образовании;

- увеличить количество учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности, что обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к потреблению наркотических средств, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью;

- повысить престиж занятий спортом и увеличить число несовершеннолетних в таких занятиях;

Дата создания: 11-03-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.