Об утверждении положения о муниципальном звене областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


68 Кб
скачать

6 от 05.02.2013


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КУЙТУНСКИЙ РАЙОН

УСТЬ-КАДИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «05_» февраля 2013 года  № 6

Об утверждении положения

о муниципальном звене областной подсистемы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003         № 794 «О единой  государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Губернатора Иркутской области от 07.03. 2006 года №69-п «О внесении изменений в постановление Губернатора Иркутской области от 19.05.2004 года №319-п» (О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Иркутской области).              

п о с т а н о в л я ю :

 

1. Утвердить Положение о  муниципальном звене областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1).

2. Контроль  за  исполнением настоящего постановления оставляю за собой

 

 

Глава Усть-Кадинского сельского поселения                                                         Мишин В.П.

                                                                                                          

Приложение 1

Утверждено постановлением

главы  Усть-Кадинского  сельского поселения

                от «_5__»февраля  2013 года          № __1_

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном звене  Усть-Кадинское сельское поселение территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций Иркутской области

1. Общие положения

1.1. Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994      № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций», постановления Губернатора Иркутской области от 7 марта 2006 года №69-п «О внесении изменений в постановление Губернатора Иркутской области от 19 мая 2004 года №319-п» (О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Иркутской области).       

1.2. Положение определяет порядок организации и функционирования территориального звена Усть-Кадинское сельское поселение территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Иркутской области (далее – территориальное  звено).

1.3. Территориальное звено создается в границах административно-территориальной единицы Куйтунский район для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) на подведомственной территории.

1.4. Организация, состав сил и средств территориального звена, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми в установленном порядке администрацией Усть-Кадинского муниципального образования.

 

2. Координация деятельности территориального звена

2.1. Координационным органом территориального звена является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ПБ района) при администрации района.

2.1. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ПБ муниципального образования, назначение председателя, утверждение персонального состава, определение их компетенции осуществляется администрацией муниципального образования и определяется положением о КЧС и ПБ муниципального образования, утверждаемым главой  администрации  муниципального образования.

2.3. КЧС и ПБ муниципального образования  возглавляется  главой администрации  муниципального образования.

2.4. Основными задачами КЧС и ПБ муниципального образования в соответствии с ее компетенцией являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности (далее – ПБ);

координация деятельности органов управления и сил территориального звена;

обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления с органами исполнительной власти Иркутской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов (в пределах полномочий) в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения ПБ, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;

г) иные задачи в установленном законодательстве порядке.

 

3. Постоянно действующий орган управления территориального звена

3.1. Постоянно действующим органом управления территориального звена является орган, специально уполномоченный на решение вопросов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС при органе местного самоуправления муниципального образования.

3.2. Постоянно действующий орган управления создается и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

3.3. Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления определяются положением о постоянно действующем органе управления РСЧС, специально уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС при органе местного самоуправления.

 

4. Органы повседневного управления территориального звена

4.1. Органами повседневного управления территориального звена являются:

единая дежурно-диспетчерская служба района (далее – ЕДДС района);

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов), расположенных на территории административно-территориальной единицы Усть-Кадинское муниципальное образование.

4.2. Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Размещение органа управления территориального звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарном или подвижном пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

 

5. Силы и средства территориального звена

5.1. К силам и средствам территориального звена относятся специально подготовленные силы и средства муниципального образования,  организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.

5.2. В состав сил и средств территориального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательное формирование (далее – АСФ) муниципального образования и иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их  администрация поселения, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.

5.3. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб (далее – АСС) и АСФ на территории муниципального образования  осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС при администрации района .

5.4. Привлечение АСС и АСФ к ликвидации ЧС осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС администрации поселения, а также организаций;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

по решению администрации района,  администрации муниципального образования, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные АСФ могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации ЧС и действуют под руководством соответствующих органов управления территориального звена.

 

6. Подготовка руководящего состава и сил ГО и РСЧС

6.1. Подготовка работников администрации  поселения и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления территориального звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6.2. Готовность АСС и АСФ к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Иркутской области, органами государственного надзора и контроля, а также администрацией района и  администрацией поселения и организациями, создающими указанные службы и формирования.

 

7. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС

7.1. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального образования и района.

7.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области и нормативными правовыми актами администрации района и администрации муниципального образования.

7.3. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

 

8. Информационное обеспечение деятельности территориального звена

8.1. Управление территориальным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориального звена и населения.

8.2. Информационное обеспечение осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы (далее – АИУС), представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

8.3. Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер – 01.

8.4. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности между органами управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Иркутской области, администрацией района,  администрацией поселения и организациями осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области.

 

9. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС

9.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в территориальном звене осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера администрации района, местной администрации и организаций.

9.2. Объем и содержание указанных мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

9.3. Организационно-методическое руководство планированием действий территориального звена  осуществляет Главное управление МЧС России по Иркутской области (по согласованию).

 

10. Режимы функционирования территориального звена

10.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территориях органы управления и силы территориального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

10.2. Решениями главы администрации муниципального образования и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;

б) режим ЧС – при возникновении и ликвидации ЧС.

10.3. Решениями о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;

границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.

10.4. Глава администрации поселения и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориального звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

10.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории муниципального образования режима повышенной готовности или режима ЧC, глава администрации  поселения и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил.

10.6. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориального звена, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения ПБ;

планирование действий органов управления и сил территориального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в ЧС;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения ПБ;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;

ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориального звена на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориального звена данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств территориального звена в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме ЧС:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

оповещение главы администрации поселения,  руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Иркутской области, руководителей организаций, а также населения о возникших ЧС;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации района, местной администрации поселения, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Иркутской области и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

 

11. Ликвидация ЧС

11.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной – силами и средствами организации;

муниципальной – силами и средствами администрации района, местной администрации поселений, на территории которых произошла ЧС.

11.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.

11.3. Руководители АСС и АСФ, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации и Иркутской области, планами предупреждения и ликвидации ЧС, или назначенных администрацией поселения, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.

11.4. Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с администрацией поселения и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению АСДНР.

11.5. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

11.6. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС, если остановка деятельности не приведет к более тяжким последствиям;

проведение АСДНР на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;

ограничение доступа людей в зону ЧС;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;

привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных АСФ, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСДНР;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению АСДНР;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.

11.6. Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующую администрацию  поселения, руководителя организации.

 

12. Финансирование деятельности территориального звена

12.1. Финансовое обеспечение функционирования территориального звена  и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.

12.3. При недостаточности указанных средств в установленном порядке направляется ходатайство о выделении средств из резервного фонда Правительства Иркутской области по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Иркутской области.

 

13. Организация работы по обеспечению пожарной безопасности

Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

 

Дата создания: 20-02-2015
Дата последнего изменения: 20-02-2015
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.