Об утверждении Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Усть-Кадинского сельского поселения


45.5 Кб
скачать

16 от 06.02.2013


РОССИЙСКАЯ   ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ   ОБЛАСТЬ

КУЙТУНСКИЙ   РАЙОН

УСТЬ-КАДИНСКОЕ   СЕЛЬСКОЕ   ПОСЕЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

06  февраля   2013г.                                          с.Усть-Када                                                                  №_16_

 

Об утверждении Положения

об обеспечении первичных мер пожарной

безопасности в границах

Усть-Кадинского сельского поселения

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», областным Законом Иркутской области от 2 апреля 2003 г. N 16-ОЗ «О пожарной безопасности в Иркутской области» Уставом Усть-Кадинского сельского поселения 

     п о с т а н о в л я ю:

1 Утвердить  Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Усть-Кадинского  сельского поселения согласно Приложению № 1.               

2 Настоящее Постановление  вступает в силу после дня его подписания.

 

Глава Усть-Кадинского сельского поселения                                   В.П.Мишин

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы

Усть-Кадинского сельского поселения

от 06.02.2013 года  №16

 

 

 

Положение

об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах

Усть-Кадинского сельского поселения

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», областным Законом Иркутской области от 2 апреля 2003 г. N 16-ОЗ «О пожарной безопасности в Иркутской  области» Уставом Усть-Кадинского сельского поселения и устанавливает организационно-правовое, финансовое, материально–техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Усть-Кадинского сельского поселения   (далее - поселение).

1.2. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах  поселения относится к вопросам местного значения.

1.3. Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

 

II. Полномочия органов местного самоуправления поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности

 

2.1. Реализация полномочий органов местного самоуправления поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется путем:

создания условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; социального и экономического стимулирования участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;

обеспечения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, создания условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащения территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

организации и принятии мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятия мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселения;

разработки и осуществления мероприятий по обеспечению пожарной безопасности поселения и объектов муниципальной собственности, которые предусматриваются в планах и программах развития территории поселения;

установка средств звуковой сигнализации для оповещения населения в случае возникновения пожара на территории населенного пункта;

создание защитных полос между населенным пунктом и лесными массивами;

организации и осуществления противопожарной пропаганды и обучения неработающего населения мерам пожарной безопасности;

оказания содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установления особого противопожарного режима на территории поселения, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия.

  2.2. Полномочия Совета депутатов поселения:     

1) принимает нормативные правовые акты по вопросам деятельности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

2) утверждает расходы бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период на осуществление деятельности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения; соответствующих бюджетов (в том числе на содержание муниципальной     и     добровольной    пожарной    охраны,    закупку пожарно-технической  продукции,  разработку  и  организацию выполнения целевых программ);

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, а также настоящим Положением.

2.3. Полномочия главы   поселения:

1) координирует деятельность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

2) устанавливает на территории поселения особый противопожарный режим и дополнительные требования пожарной безопасности в случае повышения пожарной опасности;

3) проводит конференции, совещания по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, а также настоящим Положением.

2.4. Полномочия Администрации поселения:

1) разрабатывает и принимает долгосрочные муниципальные целевые программы и планы развития деятельности в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

2) обеспечивает формирование и размещение муниципального заказа на работы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

3) информирование населения о принятых решениях по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения;

4) организация проведения противопожарной пропаганды и обучение населения, должностных лиц органов местного самоуправления первичным мерам пожарной безопасности самостоятельно либо путем привлечения на договорной основе организаций иных форм собственности;

5)   организация деятельности добровольной пожарной дружины;

6) разработка и осуществление мероприятий по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, пожарной безопасности муниципального жилищного фонда и  муниципальных нежилых помещений,

7) оснащение муниципальных предприятий и учреждений первичными средствами пожарной безопасности

8) организация осуществления мероприятий, исключающих возможность переброски огня при лесных пожарах на здания, строения и сооружения сельского поселения;

9) осуществление контроля за соблюдением требований пожарной безопасности при разработке градостроительной и проектно-сметной документации на строительство и планировке застройки территории сельского поселения;

10) организация патрулирования территории сельского поселения в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды силами жителей и добровольных пожарных;

11) очистка территории сельского поселения от горючих отходов, мусора, сухой растительности;

12) содержание в исправном состоянии в любое время года дорог, за исключением автомобильных дорог общего пользования регионального и федерального значения, в границах поселения, проездов к зданиям, строениям и сооружениям,

13) организация работы по привлечению населения к обеспечению первичных мер пожарной безопасности;

14) регулирование взаимодействия и взаимоотношения между другими видами пожарной охраны (муниципальной, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны) и граничащими муниципальными образованиями:

15) организация исполнения правил пожарной безопасности в Российской Федерации, в части компетенции органов местного самоуправления сельского поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

16) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской  области, Уставом поселения, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

 

III. Основные задачи обеспечения первичными мерами пожарной безопасности

3.1. Основными задачами обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения являются:

организация и осуществление мер по профилактике пожаров и предотвращению пожаров;

спасение людей и имущества при пожарах.

 

IV. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности

4.1. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах поселения является расходным обязательством Усть-Кадинского сельского поселения.

 

V. Противопожарная пропаганда и обучение населения мерам пожарной безопасности  

5.1. Согласно Устава Усть-Кадинского сельского поселения для проведения противопожарной пропаганды используются информационные стенды и официальный сайт.

5.2. Противопожарную пропаганду проводят специалисты администрации совместно с членами добровольных пожарных формирования. 

5.3.  Обучение  населения мерам пожарной безопасности проводится в соответствии с федеральным законодательством, Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации и утвержденным администрацией Порядком проведения обучения в области пожарной безопасности на территории муниципального образования поселения.

Противопожарная пропаганда и обучение населения мерам пожарной безопасности по месту жительства осуществляются через тематические выставки, смотры, конференции, конкурсы, средства массовой информации, путем выпуска специальной литературы, рекламной продукции, листовок и памяток, через обучающие теле- и радиопередачи, кинофильмы, устную агитацию (доклады, лекции, беседы), средства наглядной агитации (аншлаги, плакаты, панно, иллюстрации, буклеты, альбомы, компьютерные технологии); работу с творческими союзами по пропаганде противопожарных знаний, а также собрания граждан, на которых принимаются решения по вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования.

 

Дата создания: 20-02-2015
Дата последнего изменения: 20-02-2015
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.