Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Усть-Кадинском сельском поселении


58.5 Кб
скачать

17 от 06.02.2013


РОССИЙСКАЯ   ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ   ОБЛАСТЬ

КУЙТУНСКИЙ   РАЙОН

УСТЬ-КАДИНСКОЕ   СЕЛЬСКОЕ   ПОСЕЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

06  февраля   2013г.                                          с.Усть-Када                                                                  №_17_

 

Об утверждении Положения об организации и ведении

гражданской обороны в Усть-Кадинском сельском поселении

             

  В соответствие с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 “Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях”, Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131 и Уставом Усть-Кадинского   сельского поселения 

постановляю:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Усть-Кадинском сельском поселении (приложение № 1).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

    УТВЕРЖДЕНО:

постановлением администрации

Усть-Кадинского  сельского поселения

От 06.02.2013 г  № 17

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В

УСТЬ-КАДИНСКОМ  СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

 

Настоящее Положение разработано в соответствие с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 “Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях”, Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131 и Уставом муниципального Усть-Кадинского сельского поселения Куйтунского муниципального района. Положение определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведение гражданской обороны в поселении, а также основные мероприятия по гражданской обороне на территории муниципального образования и в организациях, расположенных на территории поселения.

Мероприятия по гражданской обороне организуются в сельском поселении и в организациях на территории поселения в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны .

Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, обеспечению сохранности материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий сельского поселения и организаций).

План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается администрацией поселения и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Куйтунском муниципальном районе Иркутской области  (Управление по ГО и ЧС п.Куйтун).

План основных мероприятий организаций, ведущих свою деятельность на территории сельского поселения, разрабатывается структурным подразделением (специалистами организации), уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования осуществляет глава поселения, а в организациях их руководители.

Глава поселения несёт персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (ст. 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28 “О гражданской обороне”).

Ведение гражданской обороны в сельском поселении и организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников организаций), обеспечению сохранности материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образований и гражданской обороны организаций.

План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Управление гражданской обороной в муниципальном образовании осуществляет работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.

Органы местного самоуправления осуществляют назначение работников, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.

Должностные лица по гражданской обороне подчиняются непосредственно главе поселения.

По решению органа местного самоуправления могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

Вид и количество спасательных служб, создаваемых органом местного самоуправления и организациями, определяется на основании расчета объема и характера выполняемых работ в соответствии с планами гражданской обороны.

Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается органом местного самоуправления, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы муниципального района и руководителем управления по ГО и ЧС, утверждается главой поселения.

Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с органом местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.

Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальными органами.

 

 

Для планирования, подготовки и проведения эвакоприёмных мероприятий органом местного самоуправления заблаговременно, в мирное время, создаётся эвакоприёмная комиссия. Эвакоприёмную комиссию поселения возглавляет глава поселения или заместитель главы поселения. Деятельность эвакоприёмной комиссии регламентируется Положением об эвакоприёмной комиссии.

Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении сил и средств гражданской обороны в мирное время для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны поселения (глава поселения).

Мероприятия по гражданской обороне на территории сельского поселения осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Куйтунского муниципального района и настоящим Положением.

  Совет депутатов и администрация Усть-Кадинского  сельского поселения (органы местного самоуправления) в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

По обучению населения в области гражданской обороны:

-на основе программ, утвержденных органом исполнительной власти Иркутской области, организуют обучение неработающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб ГО поселения;

-организуют обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-создают, оснащают учебно-консультационные пункты для обучения населения по гражданской обороне, организуют учебный процесс, утверждают списки обучаемых и расписание занятий;

-подготавливают памятки, оборудуют информационные стенды по пропаганде знаний в области гражданской обороны;

-организуют проведение учений и тренировок формирований гражданской обороны.

 

По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при угрозе их возникновения:

-организуют установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

-оборудуют информационные стенды;

-организуют информационные посты (столы справок)

 

 

   Создают и организуют деятельность эвакоприёмных органов в соответствие с Положением о комиссии приёмного эвакуационного пункта Усть-Кадинского  сельского поселения:

-подготавливают нормативно - правовую основу для решения вопросов размещения эвакуируемого населения, обеспечения продуктами питания и предметами первой необходимости, медицинского, коммунального и бытового обслуживания местного населения и прибывающего по эвакуации;

-создают эвакоприёмную комиссию, утверждают её состав, место размещения, порядок оповещения и сбора её членов, обеспечения канцелярскими принадлежностями и средствами связи;с

-создают комиссию приёмного эвакуационного пункта (ПЭП), определяют место размещения, порядок оповещения и сбора её членов;

-подготавливают расчёты размещения эвакуируемого населения, исходя из имеющейся жилой площади в населённых пунктах поселения, и определяют способы их доставки к месту проживания;

-подготавливают расчёты размещения вывозимых материальных и культурных ценностей с использованием имеющихся на территории поселения складских помещений;

-подготавливают расчёты размещения организаций и учреждений, переносящих свою деятельность в зону эвакуации.

   Предоставляют возможность обеспечения средствами индивидуальной защиты (СИЗ) для следующих категорий неработающего населения:

 

- пенсионерам, инвалидам, детям от рождения до 18 лет, не работающим гражданам трудоспособного возраста ( работающее население обеспечивается СИЗ по месту работы);

Организуют пункты выдачи СИЗ, назначают ответственных лиц за выдачу СИЗ, утверждают график и сроки выдачи;

Подготавливают и ежегодно обновляют сведения о численности населения для обеспечения СИЗ по каждой группе населения;

Организуют подготовку и использование защитных сооружений гражданской обороны:

 -обеспечивают содержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание имеющихся защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем независимо от принадлежности объекта и формы собственности; допустимо сотрудничество на договорных условиях при соблюдении приоритета задач гражданской обороны.

-организуют ведение работ по приспособлению заглубленных помещений в жилых домах и хозяйственных объектах частных подворий, подземных и заглубленных производственных помещений и хранилищ предприятий, а также имеющихся кирпичных и железобетонных строений в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время для укрытия местного и эвакуируемого населения согласно расчёту;

-подготавливают расчёты потребности защитных сооружений гражданской обороны для укрытия всего местного и прибывающего населения и организуют строительство недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

-подготавливают расчёты потребности, создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

-организуют укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны по команде начальника гражданской обороны;

По световой и другим видам маскировки:

-утверждают перечень объектов, подлежащих световой и другим видам маскировки, определяют исполнителей этих работ;

  Мероприятия первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, эвакуируемого на территорию сельского поселения:

-организация пунктов первой медицинской помощи, распределение по специализированным лечебным учреждениям, прикрепление к конкретному медицинскому учреждению;

-инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

-временное размещение пострадавшего населения в имеющихся служебных зданиях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

-принятие решения по расселению согласно плану эвакуации или в дополнение к нему, при необходимости, организация строительства временного жилья (сборных домов, палаток, землянок и т. д.)

-организация доставки эвако-населения к местам проживания с использованием имеющегося транспорта (согласно плану) или пешими колоннами;

-организация основных видов жизнеобеспечения населения:

-продовольственного и непродовольственного снабжения согласно установленных норм;

-предоставление коммунально-бытовых услуг, в том числе банно-прачечное обслуживание.     

   При необходимости, подготовка графика обслуживания:

-проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

-проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

-предоставление населению информационно-психологической поддержки.   По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

-создают и организуют деятельность муниципальной пожарной охраны, привлекая в состав мобильных групп технику, имеющуюся на территории поселения независимо от её принадлежности и формы собственности, организуют ее взаимодействие с другими видами пожарной охраны;

-организуют информирование населения о радиоактивном заражении местности, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению) территории населённых пунктов и путей следования.

По санитарной обработке населения;

-оповещают населения о проведения мероприятий по санитарной обработке населения (времени, месте), организуют доставку населения.

По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

-организуют взаимодействие с органами правопорядка в комплектование сил охраны общественного порядка,

-организуют добровольные народные дружины.

По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

-разрабатывают заблаговременно план действий по переводу коммунальных служб к работе в условиях военного времени и организуют их деятельность при вводе военного положения.

По организации срочного захоронения трупов в военное время:

-заблаговременно, в мирное время, определяют места возможных захоронений;

-создают и обеспечивают готовность сил и средств гражданской обороны для выполнения мероприятий по захоронению трупов, оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

-организуют работу по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

По вопросам организации и постоянной готовности сил и средств гражданской обороны поселения:

-подготавливают нормативно-правовую базу создания в сельском поселении сил гражданской обороны, оснащения их современной техникой и оборудованием, финансирования их деятельности;

-разрабатывают и корректируют план действий сил гражданской обороны;

-определяют порядок взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в мирное и военное время.

 

 

Дата создания: 20-02-2015
Дата последнего изменения: 20-02-2015
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.