Об утверждении административного регламента осуществления муниципальной функции «Рассмотрение обращений граждан в администрации Усть-Кадинского сельского поселения»


83 Кб
скачать

Утв. пост № 47 от 15.06.2017

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
КУЙТУНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-КАДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15.06.2017 г. с.Усть-Када № 47

Об утверждении административного
регламента осуществления
муниципальной функции
«Рассмотрение обращений граждан
в администрации Усть-Кадинского
сельского поселения»

В целях обеспечения открытости и доступности информации по предоставлению муниципальных услуг Усть-Кадинского муниципального образования, в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь ст. 46 устава Усть-Кадинского муниципального образования,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать недействительным постановление № 85 от 23. 09.2013 г. «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан в администрации Усть-Кадинского муниципального образования».
2. Утвердить административный регламент осуществления муниципальной функции «Рассмотрение обращений граждан в администрации Усть-Кадинского сельского поселения» (приложение № 1).
3. Опубликовать данное постановление в Муниципальном вестнике Усть-Кадинского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации Усть-Кадинского сельского поселения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава Усть-Кадинского
муниципального образования В.П. Мишин

Приложение № 1 к Постановлению
№ ____ от 15.06.2017 г.

Административный регламент осуществления
муниципальной функции
«Рассмотрение обращений граждан в администрации
Усть-Кадинского сельского поселения»


I. Общие положения
1.1. Административный регламент по осуществлению муниципальной функции – «Рассмотрение обращений граждан в администрации Усть-Кадинского сельского поселения» (далее - муниципальная функция) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной функции, создания необходимых условий для рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Усть-Кадинского сельского поселения по осуществлению муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Осуществление муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан в администрации Усть-Кадинского сельского поселения (далее - муниципальная функция) направлено на удовлетворение права граждан на обращение в органы местного самоуправления.
1.3. При осуществлении муниципальной функции администрация Усть-Кадинского сельского поселения организует, обеспечивает и контролирует порядок рассмотрения обращений граждан.
Ответственным исполнителем муниципальной функции является соответствующий специалист администрации Усть-Кадинского сельского поселения Куйтунского района Иркутской области.
1.4. Получателями результатов муниципальной функции являются:
- граждане Российской Федерации, проживающие на территории Усть-Кадинского сельского поселения, обратившиеся лично или направившие письменные индивидуальные и коллективные обращения в администрацию Усть-Кадинского сельского поселения;
- индивидуальные предприниматели;
- юридические лица (организации всех форм собственности) в лице руководителя организации, либо представителя по доверенности.
Все получатели результатов муниципальной функции, имеют право на неоднократное обращение в администрацию и неоднократное получение результатов муниципальной функции.
II. Стандарт осуществления муниципальной функции
2.1. Наименование муниципальной функции – «Рассмотрение обращений граждан в администрации Усть-Кадинского сельского поселения» (далее - муниципальная функция).
2.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется соответствующими специалистами администрации Усть-Кадинского сельского поселения (далее – ответственный исполнитель).
Исполнение муниципальной функции осуществляется по адресу:
Адрес: 665313, Иркутская область, Куйтунский район, с. Усть-Када, улица Лесная, д. 2-1.
Приемные дни: понедельник – пятница 09.00 – 17.00; перерыв - с 13.00 до 14.00; выходные - суббота, воскресенье.
Информацию по процедуре исполнения муниципальной функции можно получить по телефону: 8(39536) 5-26-83, и по электронной почте администрации сельского поселения:
2.3. Результатами исполнения муниципальной функции могут являться: ответ на поставленные в обращении вопросы, уведомление о переадресовании обращения к соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, отказ в рассмотрении обращения, уведомление о продлении срока рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
2.4. Срок исполнения административного действия (прием заявления, приложений, индивидуальное устное консультирование, консультация по процедуре рассмотрения обращения) составляет не более 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди для начала административного действия по исполнению муниципальной функции – не более 15 минут.
Запрос заявителя, требующий исполнения муниципальной функции (обращение гражданина) регистрируется в день поступления при личном обращении или получении по почте.
Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения у специалиста администрации Усть-Кадинского сельского поселения, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
В случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней. О продлении срока исполнитель уведомляет заявителя в письменной форме.
Рассмотрение обращений граждан завершается направлением письменного ответа или получением заявителем необходимых разъяснений в ходе личного приема.
2.5. Правовым основанием для исполнения муниципальной функции являются нормативно правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Устав Усть-Кадинского муниципального образования.
2.6. Муниципальная функция осуществляется должностными лицами администрации Усть-Кадинского сельского поселения при наличии одного из следующих оснований:
- личного обращения гражданина. Гражданин при обращении лично в администрацию Усть-Кадинского сельского поселения для получения результатов исполнения муниципальной функции представляет документ, удостоверяющий его личность;
- обращения физического лица, действующего от имени гражданина по договору или доверенности, оформленным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При обращении от имени получателя результатов исполнения муниципальной функции его законного представителя (кроме родителей несовершеннолетних детей) последний представляет документ, подтверждающий полномочия представителя;
- письменного обращения гражданина, переданного им в администрацию Усть-Кадинского сельского поселения лично, в том числе в ходе личного приема;
- письменного обращения гражданина, поступившего в администрацию сельского поселения с использованием почтовой связи, посредством электронных средств связи (Интернет, электронная почта).
Осуществление (исполнение) муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан в администрацию Усть-Кадинского сельского поселения может сопровождаться оказанием следующих услуг по: информированию об исполнении муниципальной функции; рассмотрению письменных обращений граждан; личному приему граждан.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для осуществления муниципальной функции:
- в обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
- обращение подано через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке.
- в случае, если обратившийся гражданин, находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
2.8. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции.
- текст письменного обращения не является читаемым;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- в обращении обжалуется судебный акт;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
- в период рассмотрения обращения поступило сообщение о смерти гражданина, права и интересы которого затрагиваются в обращении;
- в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.9. Муниципальная функция осуществляется бесплатно.
2.10. Требование к местам осуществления муниципальной функции:
Места для приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются образцом для заполнения заявления, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом. Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
- текст административного регламента с приложениями;
- необходимая оперативная информация об исполнении муниципальной функции.
2.11. Показателями доступности осуществления и получения результатов муниципальной функции являются:
- наличие различных способов получения информации о порядке осуществления муниципальной функции;
- короткое время ожидания исполнения муниципальной функции.
Показателями качества исполнения муниципальной функции являются:
- профессиональная подготовка специалистов, осуществляющих муниципальную функцию;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков осуществления муниципальной функции.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции
3.1.1. Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка обращений граждан;
- регистрация поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений должностными лицами в администрации Усть-Кадинского сельского поселения;
- организация личного приема граждан;
- продление сроков рассмотрения обращений;
- оформление ответов на обращения.
3.1.2. Прием и первичная обработка обращений граждан
3.1.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление обращений граждан в администрацию Усть-Кадинского сельского поселения.
3.1.2.2. Обращения на имя главы Усть-Кадинского МО могут поступить посредством: почтового отправления, электронной почты или предоставлены непосредственно гражданами.
3.1.2.3. Прием обращений граждан на имя главы Усть-Кадинского МО осуществляется специалистом администрации Усть-Кадинского сельского поселения.
3.1.2.4. По просьбе гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и телефона для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
3.1.2.5. Если гражданин для рассмотрения обращения предоставляет подлинники документов, ему в обязательном порядке предоставляется расписка установленной формы с указанием даты приема документов, наименования принятых документов и телефона для справок.
3.1.2.6. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является передача их на регистрацию.
3.1.2.7. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 10 минут на одно обращение.
3.1.3. Регистрация поступивших обращений
3.1.3.1. Поступившие письменные обращения регистрируются в течение одного дня с даты их поступления специалистом-делопроизводителем администрации Усть-Кадинского сельского поселения, ответственным за регистрацию письменных обращений граждан.
3.1.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращения и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
3.1.3.6. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать
5 минут на одно обращение.
3.1.4. Направление обращений на рассмотрение
3.1.4.1. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления Усть-Кадинского МО, направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.1.4.2. Результатом выполнения административной процедуры является передача зарегистрированных обращений главе Усть-Кадинского МО, а также направление обращений на рассмотрение муниципальным служащим в соответствии с их компетенцией.
3.1.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2-ух дней со дня регистрации обращения.
3.1.5. Рассмотрение обращений в администрации Усть-Кадинского сельского поселения
3.1.5.1. Рассмотрение обращения может быть поручено главой Усть-Кадинского МО муниципальным служащим (специалистам) администрации Усть-Кадинского сельского поселения. Указанные должностные лица, получившее поручение о рассмотрении обращения, принимают организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
3.1.5.2. Результатом выполнения административной процедуры является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.
3.1.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
3.1.6. Организация личного приема граждан
3.1.6.1. Организацию личного приема граждан должностными лицами администрации Усть-Кадинского сельского поселения осуществляет глава Усть-Кадинского МО и другие муниципальные служащие администрации Усть-Кадинского сельского поселения.
3.1.6.2. Гражданину необходимо полностью изложить суть своего вопроса муниципальному служащему, а также представить по его требованию необходимые документы.
3.1.6.3. Специалист, выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, консультирует посетителя и разъясняет ему порядок организации и проведения личного приема в администрации Усть-Кадинского сельского поселения.
3.1.6.4. Личный прием граждан главой Усть-Кадинского МО и его заместителями осуществляется согласно графику, по предварительной записи.
3.1.6.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
3.1.6.6. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом администрации Усть-Кадинского сельского поселения решения по поставленному вопросу, либо направление поручения для рассмотрения обращения гражданина в уполномоченный орган в соответствии с компетенцией.
3.1.6.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут на одного гражданина.
3.1.7. Продление сроков рассмотрения обращений
3.1.7.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.1.7.2. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок или необходимые условия окончательного разрешения вопроса.
3.1.8. Оформление ответов на обращения
3.1.8.1. Ответы на обращения граждан в адрес администрации Усть-Кадинского сельского поселения на имя главы Усть-Кадинского МО подписываются главой Усть-Кадинского МО, либо лицом, замещающим главу муниципального образования.
3.1.8.2. На коллективное обращение ответ направляется в адрес заявителя, стоящего по списку первым.
3.1.8.3. Ответы на резолюции собраний, митингов и других массовых мероприятий направляются руководителю инициативной группы.
3.1.8.4. После регистрации, ответ заявителю отправляется специалистом администрации Усть-Кадинского сельского поселения, рассматривающим обращение. Отправление ответов без регистрации не допускается.
3.1.8.5. Максимальный срок отправки документов не может превышать 2 дней с момента подписания ответа на обращение.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением
муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определённых административными процедурами по осуществлению муниципальной функции, осуществляется главой Усть-Кадинского муниципального образования.
Текущий контроль осуществляется путём проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество осуществления муниципальной функции определяются по результатам проверки.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2. По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, глава Усть-Кадинского МО принимает решение об их устранении и меры по наложению дисциплинарных взысканий, также могут быть даны указания по подготовке предложений по изменению положений административного регламента.
4.3. Должностное лицо, ответственное за осуществление муниципальной функции, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления муниципальной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений,
действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия), принимаемых и совершаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
5.2. Внесудебное (досудебное) обжалование
Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие), осуществляемое на основании настоящего административного регламента, устно или письменно к главе Усть-Кадинского сельского поселения.
При обращении заявителя устно ответ на обращение, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменной жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя, в случае обращения с жалобой представителя);
контактный телефон, почтовый адрес;
предмет обращения;
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Жалобы заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Усть-Кадинского МО вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего жалобу, направляется письменное уведомление.
Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 рабочих дней с даты ее регистрации.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении меры дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе осуществления муниципальной функции, требований законодательства Российской Федерации, настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
5.3. Судебное обжалование
Действие (бездействие) должностных лиц администрации Усть-Кадинского сельского поселения, нарушающие право заявителя на получение результатов исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава Усть-Кадинского
муниципального образования В.П. Мишин

Приложение №2
к административному регламенту



График (режим) работы с заявителями,
контактные телефоны специалистов,
осуществляющих муниципальную функцию
(ответственных исполнителей)
«Рассмотрение обращений граждан в
администрации Усть-Кадинского сельского поселения»

Ф.И.О., должность,

телефон

Адрес  проведения приема

Время и день

проведения приема

Владимир Павлович Мишин,

Глава  Усть-Кадинского  сельского поселения

Тел.-ф.:  8(39536) 5-26-83

665313,

Иркутская область,

Куйтунский район,

с. Усть-Када,

ул. Лесная,

д. 2, кв.1.

понедельник – пятница:

09.00 – 17.00;

перерыв:

 с 13.00 до 14.00;

выходные:

  суббота, воскресенье.

Ирина Михайловна Логинова специалист администрации  Усть-Кадинского  сельского поселения

Тел.:  89248254966

Татьяна Владимировна Митина специалист администрации  Усть-Кадинского  сельского поселения

Тел.:  89248273400

 

 

Дата создания: 16-06-2017
Дата последнего изменения: 16-06-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.